Сегодня хочется поговорить о физическом здоровье наших учеников.
Тем более, что в последнее время стали часто появляться сведения о смертельных случаях на уроках физкультуры.
Давайте познакомимся с реальными цифрами.
За даними НАМН України, захворюваність дітей шкільного віку за останні десять років зросла майже на 27%. Так, якщо в першому класі вже налічується більше ніж 30% дітей, які мають хронічні захворювання, то до п’ятого класу їх кількість зростає до 50%, сягаючи в дев’ятому 64%. А загалом лише у 7% (!) українських школярів спостерігається задовільний функціональний стан організму. Вже у першому класі відхилення у стані опорно-рухового апарата мають 11% школярів, носоглотки — 25%, нервової системи — 30%, органів травлення — 30%, алергічні прояви зафіксовано у 25% дітей. З першого до дев’ятого класу частота зниження гостроти зору зростає у 1,5 разу (так звана хвороба відмінника), частота порушень постави — теж у 1,5, поширеність хвороб органів травлення — в 1,4, поширеність хвороб ендокринної системи — в 2,6 разу. Водночас лише 5% учнів зараховано до спеціальної медичної групи (і чи не тут криється причина планування непомірних фізичних навантажень). Ще трагічнішими видаються дані Інституту педіатрії, акушерства та гінекології НАМНУ, згідно з якими лише 6—10% підлітків 12—18-річного віку є здоровими, а в 50% хлопців та 65% дівчат резерви адаптаційних можливостей — низькі чи нижчі за середні (чи не тут криється причина тих трагедій, що сталися на уроках фізкультури?).
( источник Євген Приступа, «Дзеркало тижня. Україна»)
Уже на основании этих данных можно утверждать, что здоровье школьников сегодня, завтрашних инженеров, учителей, дипломатов, рабочих,шахтёров и т.д. - на грани катострофы.
Согласно с научно-обоснованными нормами ребёнок среднего школьного возраста должен минимально пройти- пробежать-преодолеть дистанцию в 7 км за сутки, в том числе, неменее 3 км в течение времени пребывания в школе, а также просто находиться на свежем воздухе не менее 3 часов в сутки. Самые элементарные подсчёты покажут, что современный школьник не выполняет даже пятую часть научно-обоснованных требований относительно двигательного режима. Сколько времени длится рабочая неделя для ученика среднего звена, старшей школы? Приличное количество, иногда превышает продолжительность рабочей недели взрослого! На лицо проблема режима дня.
Считаю, что ограничения физической нагрузки на уроках физкультуры, которые сейчас действуют, конечно, нужны, но для действительно больных детей (здесь медики должны быть предельно внимательны с диагнозами). К тому же, наши правители, за политическими играми на протяжении всего периода независимости забыли, что здоровье детей - это здоровье нации. И здесь бы не помешали хорошие вложения в развитие спортивных школ, секций, площадок.
Проблема назрела, и не всегда решение зависит от нас, учителей.А решать надо!
Тем более, что в последнее время стали часто появляться сведения о смертельных случаях на уроках физкультуры.
Давайте познакомимся с реальными цифрами.
За даними НАМН України, захворюваність дітей шкільного віку за останні десять років зросла майже на 27%. Так, якщо в першому класі вже налічується більше ніж 30% дітей, які мають хронічні захворювання, то до п’ятого класу їх кількість зростає до 50%, сягаючи в дев’ятому 64%. А загалом лише у 7% (!) українських школярів спостерігається задовільний функціональний стан організму. Вже у першому класі відхилення у стані опорно-рухового апарата мають 11% школярів, носоглотки — 25%, нервової системи — 30%, органів травлення — 30%, алергічні прояви зафіксовано у 25% дітей. З першого до дев’ятого класу частота зниження гостроти зору зростає у 1,5 разу (так звана хвороба відмінника), частота порушень постави — теж у 1,5, поширеність хвороб органів травлення — в 1,4, поширеність хвороб ендокринної системи — в 2,6 разу. Водночас лише 5% учнів зараховано до спеціальної медичної групи (і чи не тут криється причина планування непомірних фізичних навантажень). Ще трагічнішими видаються дані Інституту педіатрії, акушерства та гінекології НАМНУ, згідно з якими лише 6—10% підлітків 12—18-річного віку є здоровими, а в 50% хлопців та 65% дівчат резерви адаптаційних можливостей — низькі чи нижчі за середні (чи не тут криється причина тих трагедій, що сталися на уроках фізкультури?).
( источник Євген Приступа, «Дзеркало тижня. Україна»)
Уже на основании этих данных можно утверждать, что здоровье школьников сегодня, завтрашних инженеров, учителей, дипломатов, рабочих,шахтёров и т.д. - на грани катострофы.
Согласно с научно-обоснованными нормами ребёнок среднего школьного возраста должен минимально пройти- пробежать-преодолеть дистанцию в 7 км за сутки, в том числе, неменее 3 км в течение времени пребывания в школе, а также просто находиться на свежем воздухе не менее 3 часов в сутки. Самые элементарные подсчёты покажут, что современный школьник не выполняет даже пятую часть научно-обоснованных требований относительно двигательного режима. Сколько времени длится рабочая неделя для ученика среднего звена, старшей школы? Приличное количество, иногда превышает продолжительность рабочей недели взрослого! На лицо проблема режима дня.
Считаю, что ограничения физической нагрузки на уроках физкультуры, которые сейчас действуют, конечно, нужны, но для действительно больных детей (здесь медики должны быть предельно внимательны с диагнозами). К тому же, наши правители, за политическими играми на протяжении всего периода независимости забыли, что здоровье детей - это здоровье нации. И здесь бы не помешали хорошие вложения в развитие спортивных школ, секций, площадок.
Проблема назрела, и не всегда решение зависит от нас, учителей.А решать надо!
Комментариев нет:
Отправить комментарий